100 миллионов "для своих" и для СВО. В чём разница? Бородай и Пинчук заговорили о "страшных цифрах". Только не падайте в обморок!
Почему на четвёртый год СВО на фронте не хватает вооружения? Как можно решить эту проблему, ведь подобный опыт у России уже был. Председатель правления Союза добровольцев Донбасса, командир 7-й штурмовой бригады Добровольческого корпуса, депутат Госдумы Александр Бородай и полковник запаса, первый министр госбезопасности ДНР, командир отряда "Барс-13" Андрей Пинчук в эфире Царьграда открыто заговорили о "страшных цифрах" на фронте, от которых особо впечатлительные люди могли бы упасть в обморок.
Неудобная правда вскрылась во время эфира на "Первом русском" нового уникального проекта "Сила в правде". Первый председатель Совета министров ДНР, председатель правления Союза добровольцев Донбасса, командир 7-й штурмовой бригады Добровольческого корпуса, депутат Госдумы Александр Бородай и доктор политических наук, полковник запаса и первый министр госбезопасности ДНР, командир отряда "Барс-13" Андрей Пинчук встретились, чтобы начистоту поговорить о том, что мешает России жить, работать, воевать и побеждать. Без "страшных цифр" не обошлось.
Отчёт великолепный. А что в реальности?
Когда началась СВО, стали возникать сложности, связанные с поставками техники, дронов, обмундирования, боеприпасов, брони и так далее, всего транспорта,
– напомнил Андрей Пинчук.
Александр Бородай мгновенно подхватил тему, задавшись вопросом о работе нашего военно-промышленного комплекса. И его собеседник дал однозначную оценку: "Плохо".
Алекандр Бородай: Вот удивительным образом наши мнения совпадают. Потому что наши мнения извлечены из практики. Есть снарядный дефицит.
Андрей Пинчук: Там много слов можно: снарядный…
А.Б.: Подожди. Давай к снарядному вернемся. Вот смотри, у нас работает ВПК, по отчетам, как дизель в Заполярье, понимаешь. Молотит, молотит, молотит, молотит. С опережающими темпами. У нас всё поколение 5++, вообще 6++. И даже, может быть, до восьми или девяти доходит. Ну, понятно, я сейчас немного стебусь, как говорят в некоторых местах, на эту тему. Но реально отчёт-то великолепный.
А.П.: Конечно.
А.Б.: В три смены, в четыре смены, 46 смен.
А.П.: Новые модернизированные танки Т-55.
А.Б.: Ну да. А сейчас, глядишь, "Армата" куда-то поедет. Нет, не поедет, никуда?
А.П.: Что-то думают. Не поедет.
А.Б.: Смотри, какая штука. Мы же знаем, сколько у нас снарядов на орудие. Вот я знаю, сколько у меня в артиллерийском дивизионе, который в бригаде, снарядов на орудие. Ты знаешь, сколько у тебя в артиллерийской группе…
А.П.: К сожалению, знаю.
А.Б.: Не будем эти страшные цифры произносить здесь.
А.П.: Не будем.
А.Б.: Вот тут я призываю, так сказать, к осторожности. Чтобы впечатлительные люди не упали в обморок. В общем, мягко выражаясь, не хватает [снарядов].
"Ой, забыли овчинку подвезти"
А ведь у России уже был опыт того, как эффективно и в сжатые сроки побороть снарядный голод. Об этом в прямом эфире напомнил Александр Бородай, сравнив сложившуюся ситуацию "с очень эффективной, коррумпированной, кстати сказать, системой Российской Империи", когда ещё не существовало военных госкорпораций и им подобного.
Как они справлялись, бедные,
– тут же иронично подметил Андрей Пинчук.
Русские войска отправляются на фронт. Фото: National Geographic Magazine/George H. Mewes/public domain/ wikipedia.org
А решение-то было на поверхности. Ровно то, о котором сегодня уже не первый год говорят в патриотических кругах – не тех, кто на показ разок свозит гуманитарку в тыловой район или похваляясь медалькой, ни разу не нюхнув пороха, а в тех, кто живёт фронтом, кто не раз катал "за ленточку", кто делил с бойцами бок о бок окоп, уворачиваясь от вражеских "птиц".
Когда шла Первая мировая война, огромные армии возникли, всеобщая мобилизация в России. Всеобщая, не частичная, 300 тысяч, а всеобщая мобилизация. Прямо тотальная. Гигантские миллионные армии сражаются. Россия сражается в буквальном смысле на трёх фронтах против трёх ведущих с военной точки зрения очень сильных мировых держав. Против Германии (против Второго рейха), против Австро-Венгерской Империи и против, соответственно, Османской Империи. Всё очень сложно. И возникает проблема, кризис: снарядный, винтовочный, патронный, всякий прочий,
– напомнил Александр Бородай.
А.П.: Как и в предыдущих войнах.
А.Б.: Да. Ну, не рассчитали на такой масштаб войны. Выяснилось, что всё закончилось, внезапно.
А.П.: А что, в Русско-японскую всего хватало? Или в Крымскую хватало?
А.Б.: В Русско-японскую значительно проще было. На самом деле там была проблема скорее логистическая, потому что провоз по Транссибу был проблемой, и реально просто не успевали [подвозить]. Проблема была не в том, что в России не было снарядов. Проблема была в доставке снарядов на театр военных действий.
А.П.: Да любую войну возьми: "Ой, забыли овчинку подвезти".
А.Б.: Забавная аналогия напрашивается, потому что этот кризис в 1915 году возник. Он действительно был одной из причин так называемого великого отступления. Когда русская армия очень сильно откатилась от тех позиций, которые занимала, соответственно, в 1914-м, наступая по ряду направлений очень успешно. В таких случаях, как 2-я армия Самсонова (2-я армия участвовала в Восточно-Прусской операции, которая завершилась катастрофическим поражением, – погибла практически полностью – ред.). Но, тем не менее, были отдельные неудачи, но были очень существенные успехи. Например, взятие Перемышля. Одним словом, много чего было за первый этап той войны. Великой войны, как тогда говорили.
В 1915 году наступил кризис. Кризис серьёзный, тотальный. Когда промышленность в значительной степени находилась в частных руках. Были государственные заводы, военные государственные заводы. Но значительная часть промышленности, связанной с военно-промышленным комплексом, была частной. Создается очень коррумпированный Союз земельных городов. Появляется такая категория полувоенных лиц, как земгусары (у них была отдельная своя форма, которая смахивала на гусарскую). Настоящие фронтовики, естественно, относились к земгусарам с глубоким презрением.
Русские артиллеристы во время Первой мировой войны. Фото: public domain/ wikipedia.org
Пинчук тонко подметил, что и сейчас можно найти аналогии тем земгусарам. Его собеседник мгновенно поддержал мысль – так называемые гумвойска. Им только не хватает форму свою ввести и ордена отдельные. Формы, кстати, у этих "войск" пока нет, а вот медальки имеются.
100 тонн старых носков. В помощь бойцам. Не стыдно?
Возвращаясь к разговору о кризисе, который разразился в начале 1915-го, а закончился в том же году, уже к зиме.
Российская Империя при всей своей коррумпированности на тот момент справилась с этим кризисом меньше чем за год,
– особо подчеркнул Бородай.
А.П.: То есть как она справилась? Как 1917 год тогда возник?
А.Б.: С кризисом снарядным, оружейным кризисом она справилась. С этим конкретным локальным кризисом в области военно-промышленного комплекса. Она меньше чем за год справилась. Потому что в 1916 году русская императорская армия не испытывала недостатка патронов, винтовок и снарядов. Кризис был преодолен. У нас война идет сейчас четвертый год. Больше трёх с половиной лет.
А.П.: Всё от цели зависит. Всё от приоритетов же зависит.
Андрей Пинчук и Александр Бородай в программе "Сила в правде". Скриншот: Царьград
Пинчук напомнил о том, что ранее уже предлагал открыть в Бахмуте офис военной госкорпорации: "Вот это была бы тема".
Это была бы тема. Это была бы прямо стимуляция,
– тут же поддержал собеседника Бородай.
Боевые командиры сошлись на том, что, пока такого офиса нет в Бахмуте или в Торецке, ситуация остаётся всё на том же уровне. "А, что напрягаться?" Зато есть другие замечательные организации, которые потребляют государственный бюджет Российской Федерации, как Росмолодежь, Росконгресс и тому подобные "Рос…". Конференции, форумы, конкурсы, на которые уходят огромные суммы денег, что могли бы пойти на фронт.
Да вообще пилят на всём,
– подытожил Андрей Пинчук, рассказав о том, как на самом деле решают проблему помощи для СВО.
Вот та правда, от которой становится стыдно. Нормальным людям стыдно.
Фото: MOD Russia / Globallookpress
А.П.: Знаешь, как решают эту проблему помощи СВО? Я тебе расскажу. Это я просто знаю, я с этим сталкивался. Они собирают какой-то секонд-хэнд, никому часто не нужный… Просто на тонну. А потом выходит какой-нибудь важный [человек] и говорит…
А.Б.: …прислали старые носки свои…
А.П.: …100 тонн. При этом у них бюджет какой-нибудь конференции тоже 100, только миллионов. Но только не для СВО.
А.Б.: Хорошо если миллионов.
А.П.: Нет, для себя, родных, бывает и побольше, согласен. Значительно. Ты в мэрию зайди любого города. И в вуз любой зайди. В любую корпоративку зайди. Да можешь не заходить, можно сайт открыть и почитать, у кого какая повестка. Ух, какая повестка!
А.Б.: Не сомневаюсь.
А.П.: Там все эти твои миллиарды и миллионы.
А.Б.: Интеллектуальная жизнь кипит, понимаешь.
А.П.: Это к вопросу про коррупцию и про оторванность общества от СВО.
Полный выпуск программы "Сила в правде" смотрите на телеканале Царьград.