«Мы все в ликовании»: православный приход во Флоренции перешел от Константинопольского патриархата в Русскую Церковь Заграницей
Прихожане храма Рождества Христова и Николая Чудотворца во Флоренции признали антиканоничными действия Константинополя и проголосовали за смену юрисдикции.
Прихожане храма Рождества Христова и святого Николая Чудотворца во Флоренции на общем собрании проголосовали за переход из юрисдикции Константинопольского патриархата в Русскую Зарубежную Церковь.
Настоятель храма священник Георгий Блатинский рассказал изданию Parlons D'orthodoxie, что перестал поминать патриарха Константинопольского Варфоломея после «антиканонических решений 11 октября». Он назвал «немыслимыми» действия патриарха, который «сделал Украинскую Церковь во главе с митрополитом Онуфрием преследуемой и гонимой». Поэтому верующие Флоренции, среди которых есть русские, украинцы, молдаване, сербы, белорусы и итальянцы, решили перейти под омофор Русской Церкви Заграницей.
Один из прихожан рассказал журналистам, что почти все члены прихода пришли, чтобы поучаствовать в голосовании, и никто не высказался против предложения. «Мы все в ликовании и воспеваем славу Творцу», - признался он.
В сообщении отмечается, что после 11 октября, когда Синод Константинопольского патриархата объявил о своих антиканоничных решениях по Украине, прихожане храма Рождества Христова начали ходить на богослужения в храмы Московского Патриархата.
В интервью Царьграду протоиерей Георгий Блатинский предположил, что и другие русские приходы Константинопольского патриархата последуют примеру флорентийской общины, когда «сами осознают, что находятся вне канонического поля, вне Православия».
«К сожалению, принятые 11 октября патриархом Варфоломеем и его Синодом неканонические решения поставили всех, кто связан с Константинопольским патриархатом, вне Православия. Эта часть откололась от Церкви, как раньше откололся Рим. А потому единственным для нас, русских православных христиан, выходом было войти в каноническую структуру, каковой является Русская Зарубежная Церковь. Наш церковный совет и наше приходское собрание единогласно поддержали это решение. И другого пути для нас нет», - подчеркнул священник.