Авторизация
Екатеринбург
Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Выносите всех!: Выжившего штурмовика списали в двухсотые. Главный бой начался после
Фото предоставлено Сергеем Шестерниным
Война

"Выносите всех!": Выжившего штурмовика списали в "двухсотые". Главный бой начался после

Штурмовик Сергей Шестернин из Уссурийска попал в удивительную и трагическую ситуацию. Два осколка влетели ему в голову — и товарищи приняли бойца за погибшего. Решали, надо ли эвакуировать "труп". А он лежал, всё слышал и не мог ни пошевелиться, ни сказать им, что жив.

Сердюков избавлялся от курсантов военных училищ

О том, через что ему пришлось пройти на войне и вернувшись с неё, Сергей рассказал Царьграду.

Стать военным Сергей мечтал с детства. После рассказов прабабушки о прадеде, который прошёл три войны и которого правнук не успел застать. И Сергей тоже прошёл три войны — Чечню, Сирию и Украину.

Он занимался греко-римской борьбой, был кандидатом в мастера спорта и потому в Новосибирском высшем военном командном училище, куда в 2008 году поступил на факультет спецназа военной разведки, его звали "Греком". А потом это прозвище перешло в позывной.

Сергей смог проучиться в НВВКУ только два года. Как и две трети парней его роты. Их отчислили на втором курсе — им не повезло: министр обороны Сердюков тогда оптимизировал Вооружённые силы и Россия массово избавлялась от курсантов военных училищ.

Но Сергей с мечтой об армии не расстался. С 2011 года стал служить в ней по контракту. И уже в 2012-м в составе 14-й уссурийской отдельной бригады спецназа оказался в Чечне, где тогда ввели режим контртеррористической операции. Нужно было перед Олимпиадой-2014 в Сочи добить боевиков — уничтожить их базы и схроны. В то время сопротивление продолжали в основном кровники, мстившие "неверным" за гибель кого-то из близких. Среди них встречались и смертники — за 5 дней до прибытия подразделения Сергея на базу в Ханкале один такой убил себя и 6 военнослужащих внутренних войск..

ФОТО: Чечня. Сергей слева. Фото предоставлено Сергеем Шестерниным

Война в Сирии — самая спокойная

В 2019-2020 годах Шестернин был в Сирии. Уже с 83-й отдельной десантно-штурмовой бригадой.

Нёс службу на заставе в провинции Латакия. Они прикрывали аэродром в Хмеймиме и охраняли ретранслятор, который помогал самолётам выходить на связь при посадке. Сергей Шестернин вспоминает:

Нас пару раз пытались атаковать беспилотники. Обычно их наши "Панцири" сбивали. Запомнилась новогодняя ночь: в полночь взрывалось много салютов и всюду шла беспорядочная праздничная стрельба. Заставу тоже обстреливали под этот "шумок". А мы из-за этих новогодних фейерверков не могли понять, кто по нам стреляет. Приходилось просто прятаться и "не отсвечивать" на постах, чтобы не получить свою пулю.

При их заставе служили два мухабарата — араба из Сирийской армии.

Но вояки арабы были не очень. Ему дай пару долларов на карман — и он бросит автомат, поедет гамбургеры на всю заставу покупать. Либо спит до обеда. Их помещение было возле входа на заставу, а на вышке рядом наш боец службу нёс. Мухабарату говоришь, что неправильно спать на службе, он улыбается и отвечает: "Русский солдат на вышке хорошо охраняет".

Война: вид сверху. Фото предоставлено Сергеем Шестерниным

"Пулемётотерапия" под Гуляйполем

В августе 2023 года Сергей Шестернин по приказу командования убыл на СВО — в Запорожье. С октября их штурмовая рота стояла уже на первой линии, в дачном посёлке под Гуляйполем.

По их позиции стрелял прямой наводкой танк, била артиллерия, атаковали вражеские дроны-камикадзе, вокруг было наставлено много растяжек, всюду валялись неразорвавшиеся мины, снаряды, гранаты. А украинский снайпер на той стороне целился русским бойцам исключительно в пах. Сергей признаётся:

Я не мог там заставить себя не бояться. Но старался свой страх никому показывать, глубоко в себе его держать и делать вид, что не страшно, чтобы никого не смущать.

Страх пропадал после "пулемётной терапии". Часто с наступлением темноты они ставили на бруствер пулемёт. Заранее приготовив много коробов и лент, выстреливали по несколько сотен патронов в дачные домики напротив, где находились позиции врага.

Когда в хлипкий дачный домик расходуешь столько пулемётных патронов, там даже у маленькой мышки выжить не много шансов. После каждой такой стрельбы на вражеской территории шумели БТР. Это значило, что увозят "двухсотых" и "трёхсотых". В иных случаях такой технике там появляться было рискованно.

Сами они, отстрелявшись, быстро разбегались по подвалам и землянкам, чтобы не дожидаться артиллерийской ответки врага. Хотя остановиться было трудно. Как признаётся Сергей, после таких сеансов пулемётной стрельбы он чувствовал себя "бессмертным", настроение резко улучшалось и даже простуда проходила.

 "Пулемётотерапия" — лучшее средство для поддержания тонуса. Фото предоставлено Сергеем Шестерниным.

Подарки на войне

С обеспечением, по его словам, в 2023 году дела обстояли плохо: бронежилеты китайские, каски времён Второй мировой войны. Когда он подарил своему другу "Шаману" на день рождения найденный во время осмотра местности ящик патронов 5,45 мм повышенной пробиваемости, тот сказал, что это самый классный подарок в его жизни.

Радиостанции себе покупали сами. Но враг их легко прослушивал. В итоге командир роты "Кузбасс" раздобыл где-то несколько телефонных аппаратов ТА-57 (их начали выпускать ещё в 1957 году: чтобы по нему позвонить, надо крутить ручку в корпусе) и много метров полевого провода. Это очень примитивный способ связи, но надёжный и безопасный. Такие "Тапики" установили между основными постами и пунктом управления ротой.

 https://tsargrad.tv/articles/na-peredovoj-nas-ne-zhdali-vsja-pravda-o-shturmovikah-o-kotoroj-ne-govorjat-a-zrja_1275340

Сергею тяжело было привыкнуть к тому, что на войне едят один раз в день: обычно вечером он заваривал "Доширак" и кидал в него тушёнку, или "Шаман" варил суп. Справляться с голодом Шестернин так и не научился — похудел на 10 кг. Гуманитарку за всё время своих боевых действий видел лишь раз: "Шаман" однажды принёс упаковку из 25 пакетиков чая и очень маленькую пачку влажных салфеток — им на двоих.

Не хватало всего. А если кто-то из наших шёл в село в магазин купить еды, его задерживала военная полиция — вместо того чтобы искать среди местных жителей диверсантов, запускавших дроны,

— вспоминает Сергей Шестернин.

В Чечне проблем с едой не было. Фото предоставлено Сергеем Шестерниным

Были и проблемы с водой. Пить воду из колодцев было нельзя — даже кипячёную. Её травили, перед тем как покинуть село, местные жители, а в некоторых колодцах лежали трупы. Едва ли не каждый боец в их роте  отравился этой водой. Её использовали только для технических нужд.

Обратная сторона тумана

Рядом с ними стоял отряд "Шторм-V" — добровольцы из числа бывших заключённых. Они приходили ночами в подразделение Сергея "покошмарить" врагов. Пока они били по дачным домикам из пулемётов, "шторма" вставали вшестером в полный рост с гранатомётами и делали из них залп. Воевали зэки смело, но не всегда грамотно. Оттого и потери у них были большие.

Раз им дали приказ штурмовать лесополосу, из которой можно выйти к дороге между Гуляйполем и Червонным. Эта дорога была важна, и враг сильно за неё упирался. Утром 18 декабря в тумане командир повёл пятерых бойцов. Хотели тихо и незаметно занять позиции во вражеской лесополосе, а потом провести туда остальных.

Позиции заняли в 9 утра, а через какое-то время раздался взрыв: в тумане бойцы не заметили растяжку и подорвались.

"На передовой нас не ждали": Вся правда о штурмовиках, о которой не говорят. А зря

Раненного взрывом товарища Сергей тащил последним. Один. От вражеской лесополосы до нашей надо было преодолеть большой прогал. К этому времени бой шёл сильный, и эту зону простреливал вражеский пулемёт. "Монах" был жив. Сергей вытаскивал его лёжа.

Трава там по пояс, и нас в ней не было видно. Когда находил воронку от взрыва, ложился в неё отдыхать и сверху на себя клал "Монаха". Отдохну — и дальше с ним ползу. Когда уже приближались к своим, я встал в полный рост. И в этот момент меня ранило, а я горячке даже не понял. Шлем с головы сбило миномётными осколками.

Два осколка попали Шестернину в ногу и два — в голову. Они и сейчас там сидят: врачи говорят, Сергей может умереть, если пытаться их вытащить.

 Два осколка в голове — один в левом полушарии, другой в правом. Фото предоставлено Сергеем Шестерниным

Но он мог умереть ещё тогда, 18 декабря 2023 года, когда лежал на земле и уже был не в состоянии ни пошевелиться, на произнести слова. Его приняли за мёртвого.

Ко мне подбежали ребята со второго взвода и стали по рации докладывать "Кузбассу": "Монах" 200", "Грек" тоже 200". Я это слышал, но не мог подать признаков жизни. "Кузбасс", на моё счастье, ответил по рации: "Выносите всех! Сам приду — разберусь, кто "200", а кто нет". После этого ребята отнесли меня в люльку мотоцикла, и там я уже отключился.

В том бою "Кузбасса" едва не взяли в плен наёмники — выручили соседи из "Шторм"-V". А "Монах" не выжил. Как и ещё один из тех бойцов, кого они тогда вынесли.

Враг мог убить 10 раз. Но мазал даже снайпер: Правила выживания на фронте от командира из "Шторма Z"

В тылу — своя война

Сергей очнулся вечером на следующий день в госпитале в ЛНР.

Ближе к Новому году его перевезли в госпиталь Мариуполя. Там зашили раны. С тех пор Сергей сменил шесть госпиталей. Он и сейчас ходит с тростью.

Повезло, что не отрезали ногу, а то в военно-полевых госпиталях раненых часто лишают конечностей. Я несколько месяцев её не чувствовал, а однажды проснулся от сильной боли. Вижу, дети прыгают (балуются) на моей ноге. Странное было ощущение: боль до слёз и радость, что её чувствую.

Врачи считают, что на его восстановление потребуется 3 года. Но из-за осколков в голове все контактные виды спорта ему запрещены. Он плохо говорит, потерял 30 процентов зрения, и его ещё сильно качает из-за контузии. Но в таком состоянии был вынужден полтора года бороться за то, чтобы ему присвоили инвалидность.

Я написал три письма в Администрацию президента, много писем в приёмную Минобороны, в Следственный комитет, Генеральную прокуратуру, региональному прокурору. Но чаще всего от разных органов власти приходили "отписки", что моё обращение куда-нибудь перенаправили. Например, депутатский запрос насчёт меня командование Восточного военного округа перевело на окружную военную прокуратуру, та — на местную военную прокуратуру, она — на военный госпиталь, госпиталь — на страховую компанию, которая мне ответила, что я могу обратиться в суд,

— перечисляет Сергей Шестернин.

"Попробую всё забыть"

Только в июне дело сдвинулось с мёртвой точки. Сергей получил ответ из прокуратуры Восточного военного округа о том, что его "довод о неполноте рассмотрения предыдущих обращений нашёл свое подтверждение". Что должностные лица воинской части направили его "на прохождение военно-врачебной комиссии несвоевременно". В результате командиру в/ч "внесено представление", а к работникам военной прокуратуры Уссурийского гарнизона, "допустившим недостатки, применены меры воздействия".

В августе Сергею Шестернину присвоили инвалидность 3-й группы. За неё ему выплатят единовременно 500 тысяч рублей и с 2026 года он начнёт получать ежемесячную пенсию в 20 тысяч. Такие суммы удалось выбить после полутора лет бумажной борьбы…

Сейчас Сергей Шестернин пишет книгу. О парнях, с которыми воевал и которые ему стали как братья. Больше половины из них погибли.

Книга будет данью их памяти: каждый из этих ребят — история. А когда напишу и издам, попробую всё забыть. Буду растить детей. И клубнику в теплице.

Фото предоставлено Сергеем Шестерниным

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Мы уже купили Новороссию. За 300 миллиардов Бомба под Россию заложена, таймер запущен: Стратегическое поражение началось с ключевой отрасли. О чём молчат Сводка СВО на 6 сентября: Началась блокада Славянска. В Серебрянском лесу скоро исчезнут две бригады. Выбора нет По Крыму ударили "Таурусами": Москва будет следующей? Германия идёт ва-банк Сводка СВО на 8 сентября: ТЭС в огне — Киев проведёт зиму без света. Больше никаких предупреждений. Русские начали по-настоящему

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь