Олигархи дважды подставили генералов: Как ошибка Горбачёва и Ельцина ударила по СВО? Мнение разработчика гиперзвуковых ракет
Почему мы не смогли быстро победить Украину в ходе СВО? Какую хитрость Запад ещё готовит России? Как олигархи подставили Москву? Разработчик гиперзвуковых ракет Владимир Евсеев начистоту рассказал то, о чём с экранов ТВ предпочитают молчать.
Последние события в зоне проведения СВО показывают, что противостояние России и Запада на Украине достигло опасной черты. "Самостоятельное" производство режимом Зеленского дальнобойных ракет, как две капли воды похожих на британские, а также украинские атаки на наш ядерный щит, осуществлённые по новейшим западным технологиям, — серьёзнейший вызов для нашей страны. И для ответа на него военными средствами чрезвычайно важна роль науки и тыла. Об эффективности нашего оборонно-промышленного комплекса (ОПК) Царьград поговорил с заслуженным испытателем космической техники, разработчиком космических информационных систем, участником прикладных исследований в области гиперзвуковых летательных аппаратов и высокоточного оружия и доктором технических наук Владимиром Евсеевым.
Запад уже давно перешёл все границы
ЦАРЬГРАД: Вы ведь раньше, в советское время работали с украинским ВПК. Как бы вы оценили его возможности? Насколько он самодостаточен и боеспособен?
Владимир Евсеев: Украина занимала одно из определяющих мест в развитии вооружений СССР наряду с Россией и Белоруссией (чей оборонный комплекс и сейчас работает на полную мощность). На Украине были сильное кораблестроение, авиапромышленность и ракетно-космический комплекс — КБ "Южное" и завод "Южмаш" в Днепропетровске, где производились межконтинентальные баллистические ракеты самого мощного и лучшего класса. После развала СССР в России было принято решение сохранить нормативно-правовую базу советского образца и постепенно переводить её на новые, но свои, отечественные стандарты. Процесс был болезненным, но мы справились.
А Украина ещё в 1990-е годы взяла курс на членство в НАТО и стала переходить на натовские стандарты, что было гораздо тяжелее, им пришлось от многого из советского наследства отказаться. К тому же их экономику разъедали коррупция и борьба кланов. В итоге всё это привело к подрыву их ВПК, чему Россия не препятствовала. Можно даже сказать, мы дали им возможность всё загубить. Были прекращены любые контакты с Украиной по линии технологий и документов. Всё, что было стратегического в Днепропетровске, почти погибло. Но у них продолжались работы над ракетами малой и средней дальности, средствами ПВО.
До 2014 года они закупали у нас зенитные комплексы С-300 и С-400: кто же думал тогда, что они будут сбивать наши самолёты?
Так или иначе, к 2015 году ВПК Украины пребывал в плачевном состоянии, но потом Запад стал ускоренными темпами завозить туда своё вооружение и проводить обучение личного состава ВСУ. Это главная причина, почему мы не смогли быстро победить Украину в ходе СВО. Западное оружие — хорошее, но оно не производится на Украине.
Сейчас, втянувшись и вложившись в конфликт, страны Запада всерьёз задумались о размещении на Украине оборонных производств. Во-первых, потому что их запасы вооружений в результате конфликта с Россией сильно истощились, а собственные мощности не дают возможности их быстро восполнить. Во-вторых, в случае развёртывания производства на Украине решается и политическая задача: раз это оружие создано там, то страны Запада к нему как бы отношения не имеют и, соответственно, не являются стороной конфликта. А значит, Россия им не решится ответить.
Они всё-таки боятся перейти опасную грань, за которой может начаться ядерная война. Хотя, на мой взгляд, давно её перешли — и их давно уже пора отрезвить.
Мы уничтожаем предприятия ВПК Украины, а беспилотники и ракеты сотнями атакуют нашу армию, инфраструктуру, мирные города и сёла во многих областях России. Это может свидетельствовать не только о поставках вооружений, но и о том, что где-то на Украине организовано их производство.
ФОТО: Ракеты "Фламинго" — как бы украинские. Скрин с ТГ-канала WARHRONIKA/9561
Киев нарывается на возмездие Белоусова: Украинские ракеты нацелились на Москву и Сибирь. Но есть нюанс
Отрезать Украину от моря. План военных сгубили олигархи
— Почти синхронные и похожие нападения Украины на наши стратегические аэродромы и Израиля — на иранские пусковые ракетные установки и штабы с использованием новых беспилотных технологий показали, что страны Запада готовятся к блицкригу — молниеносной и масштабной войне с Россией. С помощью Украины.
В.Е.: Готовятся. И мы должны их опередить. Мы обязаны нарастить масштабы и ускорить военное поражение ВПК и всей экономики Украины, чтобы не дать киевскому режиму перейти на массовое производство у себя западных вооружений.
— Весь вопрос в том, есть ли у нас для этого силы. Позволяет ли наша экономика выпускать ракеты в нужном количестве.
— Это задача с несколькими исходными данными. Я как специалист уверен, что варианты для её решения существуют. Хотелось бы ещё понять, какова сейчас эффективность использования наших огневых средств. Может быть, надо более точно работать по выявленным целям?
Блицкриг назначен на 2030 год: Запад уже разоружает Россию. Чиновники помогают
Нельзя не учитывать и фактор пятой колонны, о наличии которой в стране открыто высказался президент России. Военные, например, предлагали отрезать Украину от Чёрного моря с освобождением русских городов — Николаева и Одессы. И это надо было делать ещё в 2015 году. Мы бы вышли к Приднестровью, а значит, к Молдавии и Румынии, и вопрос с Украиной, возможно, был бы решён раз и навсегда. Но этого сделать не дали. А теперь Чёрное море стало источником наших проблем. Через него на Украину идут военные поставки, по Чёрному морю нас атакуют беспилотные катера и БПЛА.
— Кто не дал решить вопрос с Чёрным морем? Олигархи?
— Ну, конечно. Олигархическая система страны ведь включает в себя не только крупнейших бизнесменов.
— Согласно определению олигархат — это сращивание чиновничества и крупного бизнеса.
— Так точно. От этого многие наши беды. Если у нас за три с половиной года проведения СВО увеличилось число миллиардеров, это о чём-нибудь да говорит.
— Ядерное оружие украинцы могут сделать?
— Могут. Конечно, с чьей-то помощью. Запад прекрасно понимает, что рано или поздно Украина войну проиграет, и в желании нам напакостить может пойти на передачу и таких технологий.
Наши учёные еще в 1980-е предлагали выпускать беспилотники
— Те ли военные программы мы развиваем, какие нужны для того, чтобы остановить возможную агрессию Запада?
— Стратегия развития систем вооружений исходит из военной доктрины. В последние 10-15 лет Россия уже несколько раз её корректировала. В том числе с точки зрения применения ядерного оружия. На остальные направления национальной безопасности до недавнего времени должного внимания не обращалось. А именно из доктрины государства вытекают определения возможных угроз на различных театрах военных действий, их обеспеченность, формирование и выполнение госпрограммы вооружений.
— Вы в курсе, что Украина задолго до СВО, ещё в 2014 году начала применять дроны — против ополченцев Донбасса? В 2015-м с них уже пошли сбросы, а в 2017-2018 годах это стало довольно частым явлением. По идее, можно было предвидеть массовое применение БПЛА в ближайшем будущем и к этому подготовиться.
— Не можно, а нужно было. Больше скажу. Мы, военная наука и испытательные центры, еще в конце 1980-х годов предлагали развитие беспилотных летательных аппаратов в военных целях. Научная и технологическая база страны были готовы к решению этой задачи. Но вспомните, что у нас было в те годы: Горбачёв, потом Ельцин.
В конце 1980-х и в 1990-е годы шёл целенаправленный развал страны и армии, государство перестало развивать многие перспективные виды вооружений. Задача тогда стояла только одна — не противопоставлять себя Западу, чтобы не ввязаться в новую гонку вооружений. Как показал опыт, это была ошибочная и даже преступная политическая линия.
Однако мы нашли в себе силы и решимость от неё отказаться, но её последствия сказываются до сих пор. Только когда "жареный петух" клюнул, начали что-то делать.
Ельцин и Клинтон: прогнуться под Запад было преступной политической линией 1994 год. Фото: Mark Reinstein / Shutterstock.com
А в некоторых направлениях подготовки вооружённых сил мы двигались неоптимальным путём. Например, сейчас решается вопрос, как нам развивать флот. С подводными силами, носителями ядерного оружия понятно — они принципиально нужны как часть ядерной триады страны. А всё остальное необходимо пересматривать, и эта задача поставлена именно моряками.
Та же ситуация с космическими системами военного и двойного назначения. Начало СВО показало, что мы не могли оперативно управлять боевыми действиями на линии фронта из космоса, в отличие от американцев, которые в этом преуспели и помогали украинцам. Сейчас положение исправляется, но в целом проблема заключается в следующем: все изменения, которые предлагаются передовой отраслевой и военной наукой, плохо воспринимаются промышленностью.
Белоусову бросили вызов. Экс-"аппаратчик" заявил о большой ошибке генералов. Американцы уже всё поняли. А мы?
— У нас сегодня говорят, что ВПК и так работает в три смены, увеличилось производство танков, снарядов.
— Этими средствами обеспечивается поле боя. Но я говорю о перспективном развитии стратегических систем вооружения.
Мы просто обязаны сейчас вооружить нашу армию, флот и космос такими системами, которые определяющим образом повлияли бы на ход СВО. Обеспечить подготовку грамотных и преданных кадров для Вооружённых сил, государственного сектора экономики, науки, образования. 3,5 года — достаточный срок, чтобы принять эффективные меры для победоносного завершения этой войны.