СМИ «разгадали» принцип, по которому Путин назначает губернаторов
Средства массовой информации и социальные сети уже несколько дней обсуждают кадровые перестановки в губернаторском корпусе. За последние дни постов лишились сразу несколько глав регионов. На их место пришли новые люди, и многие эксперты сегодня стремятся понять принцип, по которому они были подобраны
Люди с конспирологическим мышлением даже принялись искать связи между назначенными чиновниками. И они их нашли. Так, множество экспертов указывают на то, что врио губернаторов Липецкой и Курганской областей Игорь Артамонов и Вадим Шумков являются слушателями программы подготовки кадрового резерва РАНХиГС. Она была организована по поручению президента России. Первый поток программы запущен в июне прошлого года на базе Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС. По сути она является логичным продолжением программы «Золотая сотня», формировавшей специальный кадровый резерв.
Довольно быстро в социальных сетях появилась информация о том, кто из нынешнего губернаторского корпуса также проходил через это горнило. Ниже представлен один из списков:
Инфографика: Телеканал «Царьград»
Помимо губернаторов, слушателями программы были заместитель министра науки Наталья Бочарова, заместитель министра промышленности и торговли Алексей Груздев, заместитель министра транспорта Роман Старовойт, заместитель министра сельского хозяйства Максим Увайдов, первый замглавы «Роскосмоса» Максим Овчинников и многие другие.
Несмотря на эти «совпадения», эксперты считают, что попадание на высокие государственные посты связано в первую очередь с личными качествами человека, которые вряд ли могут быть сформированы какой бы то ни было программой дополнительного образования. Политолог, доцент кафедры политологии и политического управления РАНХиГС Михаил Мизулин считает, что программа подготовки кадрового резерва должна пройти еще очень большой путь, чтобы действительно считаться эффективной:
Эта программа имеет как минимум три существенных недостатка. Во-первых, она в сравнительном плане проигрывает китайской программе подготовки государственных кадров. Во-вторых, она не меняет систему координат, в которую попадает кандидат на пост высшего должностного лица субъекта, и в-третьих, я не вижу, чтобы там были какие-то предпосылки духовного и мировоззренческого содержания, которые являются базовыми.
С такой позицией согласен и директор центра геополитических экспертиз Валерий Коровин. По его мнению, нынешние действия Владимира Путина направлены на то, чтобы вскрыть основную проблему — колоссальную коррупцию на уровне региональных властей, разрушающую страну изнутри.
При этом принимаемые меры пока что носят поверхностный, косметический характер, вскрывая всю глубину проблемы. А проблема эта в своих основаниях заключается в том, что в государстве на данный момент отсутствует необходимое количество идеалистически настроенных, идейно мотивированных кадров, а должности в региональных структурах власти рассматриваются исключительно как источник личной наживы.
Фото: Антон Новодережкин/ТАСС
Новая опричнина: Путин приступает к обновлению губернаторского корпуса?
Отдельный вопрос вызывает и способность РАНХиГС вырабатывать такого рода смыслы. Как любой большой вуз, академия располагает широким спектром преподавателей с самими разными взглядами. Однако среди сотрудников есть люди, разделяющие откровенно антигосударственные позиции. Царьград подробно писал об этом ранее.
Сама по себе идея курсов повышения квалификации для чиновников различных уровней — верная. Более этого, это должна быть централизованная система, подчиненная напрямую высшему руководству. Но чтобы этот процесс не стал имитацией, необходимо наполнить его смыслом и идеологией, а не просто давать слушателям прикладные знания.
Чиновники на любом уровне должны быть пассионарными людьми, желающими служить, а не обогащаться. Служить же можно только идее или системе ценностей, в отсутствие которых может развалиться не только образовательная программа, но и целое государство.